Оглавление
Основная суть проекта планировки территории
Проект планировки территории — один из важнейших документов при освоении любой земельной собственности. Наряду с ним готовят проекты по межеванию и градостроительные схемы участков. Формирование этих деловых текстов частью 8 ст.45 градостроительного кодекса возложено на исполнительную власть, местное самоуправление либо прочих лиц, которым делегируются такие полномочия в порядке контрактных заданий. Единственными исключениями, отраженными в подпункте 1 той же части, оказываются комплексное освоение пространства или развитие его согласно особым договорам. В таких случаях подготовка проекта планировки территории (ППТ) становится правом физических и юридических собственников за счет их личных средств.
Состав проекта планировки территории
Независимо от того, кто конкретно готовит этот документ, в него должны входить строго оговоренные части. К ним относится, например, чертеж территории (микрорайонов, кварталов или даже целых районов), где расписываются и демонстрируются линейные границы:
- площадей;
- тупиков;
- улиц;
- проездов;
- переулков;
- скверов и парков;
- кабельных линий;
- трубопроводов;
- транспортных магистралей.
ППТ должен включать также положение о характеристиках территории, строго соответствующих нормам ПЗЗ и прочим регламентам. Важное внимание уделяется отражению обеспеченности коммунальной, транспортной инфраструктурой и социальными объектами. В проект планировки территории входят еще положения касательно порядка работ по развитию территории. В этих положениях отражается будущее планирование, возведение с нуля новых и реконструкция существующих объектов:
- жилой недвижимости;
- промышленности;
- деловой сферы;
- общественной инфраструктуры;
- прочего назначения.
Проект планировки обязательно содержит еще сведения о той инфраструктуре, которая, в свою очередь, обеспечивает нормальное функционирование вышеперечисленного круга объектов.
Что еще сказано в законах?
Всякий проект планировки территории, как и межевые документальные программы, готовить приходится долго и трудоемко. Согласно положениям законодательства РФ, обязательно нужно проводить публичные слушания. Если эти слушания не проведены или дали отрицательное заключение, органы власти не имеют права утверждать представленные материалы. Все исключения из этого правила указаны в части 5.1 46-й статьи ГрК. Территориальное планирование и землепользование, правила, закрепленные в регламентах и нормативах должны соблюдаться неукоснительно при подготовке любого ППТ на территории Российской Федерации.
Что разрабатывается в составе проекта планировки (ППТ)?
Поскольку этот документ должен соответствовать правилам землепользования и застройки, то там следует отражать те же самые в целом позиции. В частности, это относится к случаям, когда в ПЗЗ закреплены:
- ограничения на виды использования территории;
- наивысшая допустимая плотность застройки;
- текущий процент застройки;
- лимит на этажность сооружаемых объектов.
Дополнительные по отношению к федеральным нормы для составления ППТ нередко указаны в региональных нормативных актах. Каждый субъект федерации в лице своих властей принимает соответствующие решения для наиболее качественной регуляции. В любом случае в базовый пакет документов входит карта или ее фрагмент, отображающий планировочную структуру территории населенного пункта, округа города, и других образований. ППТ включает также материалы инженерных изысканий в том самом объеме, который прописан в программе изысканий, составленной их исполнителем. Это относится к случаям, когда такие изыскания нужно вести при подготовке проекта планировки территории согласно указаниям Кодекса.
В документе отражают, как обосновывается определение границ между зонами расположения капитальных объектов. Также там следует приводить схему, по которой организуется движение транспортных средств. Порядок перемещения транспорта общего пользования тоже вносится в проект планировки территории. Там нужны сведения о перемещениях пешеходов с учетом:
- текущих нужд в транспортном сообщении;
- прогнозируемых изменений этих нужд;
- принятой схемы развертывания дорожной сети и инфраструктуры.
Когда на территории есть объекты культурного наследия, там приводится схема границ подобных объектов. Еще важно отразить в ППТ границы зон, имеющих особые параметры применения территории. Уровень обеспеченности территории объектами социальной и иной инфраструктуры подбирается не только по личному усмотрению. Есть официально действующие минимальные нормативы, меньше которых разворачивать инфраструктурные комплексы нельзя. Органы государственного надзора имеют полное право заблокировать принятие и утверждение ППТ, составленного без учета такого обстоятельства.
В представляемых на утверждение в государственные органы материалах нужно указывать еще фактическое местонахождение всех капитальных объектов, включая линейное и незавершенное строительство. Если есть объект, подлежащий сносу и уже зарегистрированный в таком качестве, но еще не демонтированный, его тоже следует внести в ППТ. Важной составляющей передаваемых материалов будет указание путей прохода или проезда к общественно используемым водным объектам и к их береговым линиям.
Элементы планировочных и объемно-пространственных решений по застройке приводятся для всего, что находится в жилой или деловой застройке. Непременно следует отразить, какие меры будут приняты для:
- профилактики ЧС природного и технического происхождения;
- обеспечения противопожарного режима;
- развертывания мероприятий гражданской обороны в различных угрожаемых ситуациях.
Качественный ППТ многое скажет о том, какие меры будут приняты при развитии территории для защиты природной среды от негативных факторов любого рода. Отражаются как борьба с собственными воздействиями объекта, так и компенсация уже существующих проблем. Важной составляющей будет отражение последовательности шагов по развитию территории, то есть графика строительных, ремонтных, реставрационных и пусконаладочных работ. Этот график следует обосновать технической целесообразностью и соображениями практической потребности.
Грамотный ППТ включает в себя схемы вертикального планирования территории и сведения об инженерной защите. Инженерная защита должна планироваться так, как это предписано решениями уполномоченных органов власти. Перечень случаев, когда подобные мероприятия обязательны, тоже отражается в постановлениях правительства. В состав ППТ могут также включаться все другие материалы, которые иллюстрируют фактические положения планировки и обосновывают их адекватность.
Когда материал нужно готовить, а когда в этом нет необходимости?
Даже одно перечисление тех материалов, которые должны быть приведены в составе ППТ или прилагаться к нему как обоснование решений, показывает трудоемкость работы. Понадобится составить большое количество документов и внимательно изучить их. При подаче пакета документации обязательно сначала знакомятся — еще и еще раз — со всей информацией. Малейшее рассогласование в документах приведет к тому, что всю заявку отвергнут.
Но ППТ не всегда нужен только при сооружении точечных объектов в давно застроенных регионах. Не получится обойти его составление и представление, если территория осваивается комплексно, если ведется строительство жилья или даже локальное освоение обширного пространства. Точную информацию на этот счет могут дать органы местной власти и местного самоуправления. ППТ требуется составлять именно так, как указывают эти органы в своих нормативных решениях.
До разработки ППТ обязательно придется согласовать его приготовление с официальными властями. В противном случае сформированный пакет документов, даже полностью правильный в техническом отношении, нужно будет выбрасывать в мусорную корзину. Когда ППТ в установленном порядке сформирован, прошел процедуру согласования от начала до конца, застройщики или собственники территорий могут получать планы землеустройства на все территории в пределах заявленной. На основе этого документа могут корректироваться ПЗЗ и даже генеральный план.
Естественно, что власти следят очень ревниво за составлением и информативностью ППТ. Но проблема эта решаемая вполне, и даже без чрезвычайных усилий со стороны застройщиков, иных собственников. Компания «Кадастровый центр» готова помочь составить адекватный проект планировки территорий в городе Красноярске. У нас есть для этого штат подготовленных специалистов, накоплен большой опыт общения даже с самыми придирчивыми государственными служащими и структурами. Все, что потребуется от клиентов — это передать обоснованную сумму и предоставить документы, которые нужны для подготовки и оформления проекта планировки.