г. Красноярск,
пр-т Комсомольский, 18
+7 902 923-28-60

Кадастровый учет земельных участков

Иметь собственный участок – замечательно. Но важно подтвердить эту собственность, помня о необходимости кадастрового учета.

Знакомимся с выпиской из ЕГРН

Такой официальный и обладающий юридической силой документ, как выписка из ЕГРН, объединила 2 ранее выдаваемых документа: выписку из ЕГРП и кадастровый паспорт. Это было закреплено федеральным законом №218. Сегодня выписку можно предоставлять как в бумажном, так и в электронном виде. Отличие – в подписи. На первой ставится ручная подпись, подкрепляемая синей печатью Росреестра, а на второй – тоже подпись, но электронная.

С момента такого нововведения две процедуры объединились в одну: можно одновременно и оформить право собственность, и поставить на кадастровый учет земельного участка. И еще немаловажно, что теперь не играет роли адрес объекта: если вы живете в Новосибирске, а участок находится в Подмосковье, вам не нужно ехать в столицу, чтобы зарегистрировать свой участок. Процедуру можно осуществить в местном регистрационном органе.

В выписку из ЕГРН входят главные сведения об участке:

  • Кадастровый номер
  • Площадь участка и его адрес
  • Схема границ территории
  • Информация о лицах, которые могут распоряжаться участком
  • Данные о делении территории или ее объединении
  • Сведения о правах на землю, ограничениях и обременениях

Как получить выписку?

Документ выдается в регистрационной палате. Что требуется сделать:

  1. До 2017 года нужно было знать адрес своего участка. Теперь же следует  знать его кадастровый номер, который можно найти на официальном сайте Росреестра.
  2. Далее обращаемся в Регпалату, взяв с собой паспорт, квитанцию об уплате государственной пошлины и заявление. Регистратор назначает день, когда будет готова выписка и выдает на руки копию заявления. >В нем будет указан номер телефона, по которому можно будет позвонить и узнать, готов ли документ.
  3. В указанный срок вы можете подойти за получением выписки. Не забудьте паспорт и копию выданного заявление (из пункта 2).

Электронное получение документов

Кадастровый учет земельных участков

Такое нововведение, как заявления онлайн серьезно разгрузили работу инстанций. Официальный сайт Росреестра охватывает все больше пользователей. Плюсы налицо: не нужно никуда ехать, выстаивать очередь, а еще электронные документы обойдутся дешевле бумажных.

Личный кабинет, открытый на портале, облегчает поиск информации об объектах недвижимости: вы можете уточнить их вид, адрес, квадратуру, кадастровый номер, стоимость и пр. Тут же возможна отправка заявления на регистрацию прав.

Если с вашей недвижимостью произошли какие-то изменения: например, ваши права ограничили, на участок наложили арест и пр., на ваш электронный адрес или на телефон придет уведомление об этом.

Еще одно немаловажное достоинство заключается в том, что сайт Росреестра выступает своеобразным архивом, где хранятся важные бумаги. Все проведенные сделки с объектами появляются в личном кабинете, поэтому, даже если вы случайно потеряете бумаги, они сохранятся здесь.

Когда нужна выписка из ЕГРН?

    1. При покупке земельного участка

Например, вы купили дом за городом, внесли деньги, оформили бумагу, но оказалось, что хозяева потеряли выписку из ЕГРН.

    1. При потере выписки вами

Такая ситуация случается очень часто. Чтобы получить документ заново, нужно посетить Росреестр, не забыв оплатить государственную пошлину.

    1. Вы выкупаете землю у государства

Если вам дали разрешение на выкуп участка из государственной собственности, для начала посетите местную администрацию, чтобы получить документальное одобрение. Аналогично – если вы расширили или сузили границы участка, построили на нем дом и провели другие мероприятия – вам также потребуется обновленная выписка.

Сколько действует документ?

Срок действия законом не установлен. А потому – пока данные в документе актуальны (то есть вы не совершали никаких изменений вашего участка) выписка обладает силой.

О ценах

Стоимость получения выписки в 2018 году увеличилась. На данный момент она составляет:

  • 400 рублей — для физических лиц;
  • 1100 рублей — для юридических лиц.

Электронная выписка обойдется дешевле:

  • 250 рублей – для физических лиц;
  • 700 рублей – для юридических лиц.

Оплату можно произвести в любом банкомате. А получить квитанцию – в отделении МФЦ.

О сроках

Документ готовится в срок до 3 рабочих дней. Если вы посещали МФЦ, то процедура займет чуть больше времени (на 1-2 дня). Это обусловлено тем, что многофункциональные центры не специализируются на оформлении выписок и внесении данных в ЕГРН. Специалисты занимаются проверкой действительности документов заявителя, а затем направляют их в Росреестр.

Также сроки могут увеличиться при особых случаях.

Могу ли отказать в получении выписки?

Кадастровый учет земельных участков

Да. Выписку из ЕГРН могут получить не все. Например, если собственнику нет 16 лет, или лицо не является полноправным собственником, а также если лицо проживает  на участке временно, то все это является причинами отказа. Кроме того, в этот перечень входят следующие случаи:

  • наличие ошибок в заявлении;
  • наличие ошибок в документах;
  • отсутствие квитанции об оплате госпошлины;
  • объект недвижимости невозможно однозначно идентифицировать;
  • объект является закрытым;
  • в единой базе нет данных об этом объекте недвижимости (последняя операция с объектом проводилась до 1988 года).

Все вышеперечисленные случаи приводят к отказу в получении выписки. На руки заявителю будет выдано официальное уведомление с объяснением.

Чтобы развеять все сомнения по поводу получения выписки из ЕГРН, вы всегда можете проконсультироваться у нашего юриста. Контакты представлены ниже.

Остались вопросы?
Я согласен на обработку персональных данных на условиях
«Политики о конфиденциальности персональных данных»