Иметь собственный участок – замечательно. Но важно подтвердить эту собственность, помня о необходимости кадастрового учета.
Знакомимся с выпиской из ЕГРН
Такой официальный и обладающий юридической силой документ, как выписка из ЕГРН, объединила 2 ранее выдаваемых документа: выписку из ЕГРП и кадастровый паспорт. Это было закреплено федеральным законом №218. Сегодня выписку можно предоставлять как в бумажном, так и в электронном виде. Отличие – в подписи. На первой ставится ручная подпись, подкрепляемая синей печатью Росреестра, а на второй – тоже подпись, но электронная.
С момента такого нововведения две процедуры объединились в одну: можно одновременно и оформить право собственность, и поставить на кадастровый учет земельного участка. И еще немаловажно, что теперь не играет роли адрес объекта: если вы живете в Новосибирске, а участок находится в Подмосковье, вам не нужно ехать в столицу, чтобы зарегистрировать свой участок. Процедуру можно осуществить в местном регистрационном органе.
В выписку из ЕГРН входят главные сведения об участке:
- Кадастровый номер
- Площадь участка и его адрес
- Схема границ территории
- Информация о лицах, которые могут распоряжаться участком
- Данные о делении территории или ее объединении
- Сведения о правах на землю, ограничениях и обременениях
Как получить выписку?
Документ выдается в регистрационной палате. Что требуется сделать:
- До 2017 года нужно было знать адрес своего участка. Теперь же следует знать его кадастровый номер, который можно найти на официальном сайте Росреестра.
- Далее обращаемся в Регпалату, взяв с собой паспорт, квитанцию об уплате государственной пошлины и заявление. Регистратор назначает день, когда будет готова выписка и выдает на руки копию заявления. >В нем будет указан номер телефона, по которому можно будет позвонить и узнать, готов ли документ.
- В указанный срок вы можете подойти за получением выписки. Не забудьте паспорт и копию выданного заявление (из пункта 2).
Электронное получение документов
Такое нововведение, как заявления онлайн серьезно разгрузили работу инстанций. Официальный сайт Росреестра охватывает все больше пользователей. Плюсы налицо: не нужно никуда ехать, выстаивать очередь, а еще электронные документы обойдутся дешевле бумажных.
Личный кабинет, открытый на портале, облегчает поиск информации об объектах недвижимости: вы можете уточнить их вид, адрес, квадратуру, кадастровый номер, стоимость и пр. Тут же возможна отправка заявления на регистрацию прав.
Если с вашей недвижимостью произошли какие-то изменения: например, ваши права ограничили, на участок наложили арест и пр., на ваш электронный адрес или на телефон придет уведомление об этом.
Еще одно немаловажное достоинство заключается в том, что сайт Росреестра выступает своеобразным архивом, где хранятся важные бумаги. Все проведенные сделки с объектами появляются в личном кабинете, поэтому, даже если вы случайно потеряете бумаги, они сохранятся здесь.
Когда нужна выписка из ЕГРН?
- При покупке земельного участка
Например, вы купили дом за городом, внесли деньги, оформили бумагу, но оказалось, что хозяева потеряли выписку из ЕГРН.
- При потере выписки вами
Такая ситуация случается очень часто. Чтобы получить документ заново, нужно посетить Росреестр, не забыв оплатить государственную пошлину.
- Вы выкупаете землю у государства
Если вам дали разрешение на выкуп участка из государственной собственности, для начала посетите местную администрацию, чтобы получить документальное одобрение. Аналогично – если вы расширили или сузили границы участка, построили на нем дом и провели другие мероприятия – вам также потребуется обновленная выписка.
Сколько действует документ?
Срок действия законом не установлен. А потому – пока данные в документе актуальны (то есть вы не совершали никаких изменений вашего участка) выписка обладает силой.
О ценах
Стоимость получения выписки в 2018 году увеличилась. На данный момент она составляет:
- 400 рублей — для физических лиц;
- 1100 рублей — для юридических лиц.
Электронная выписка обойдется дешевле:
- 250 рублей – для физических лиц;
- 700 рублей – для юридических лиц.
Оплату можно произвести в любом банкомате. А получить квитанцию – в отделении МФЦ.
О сроках
Документ готовится в срок до 3 рабочих дней. Если вы посещали МФЦ, то процедура займет чуть больше времени (на 1-2 дня). Это обусловлено тем, что многофункциональные центры не специализируются на оформлении выписок и внесении данных в ЕГРН. Специалисты занимаются проверкой действительности документов заявителя, а затем направляют их в Росреестр.
Также сроки могут увеличиться при особых случаях.
Могу ли отказать в получении выписки?
Да. Выписку из ЕГРН могут получить не все. Например, если собственнику нет 16 лет, или лицо не является полноправным собственником, а также если лицо проживает на участке временно, то все это является причинами отказа. Кроме того, в этот перечень входят следующие случаи:
- наличие ошибок в заявлении;
- наличие ошибок в документах;
- отсутствие квитанции об оплате госпошлины;
- объект недвижимости невозможно однозначно идентифицировать;
- объект является закрытым;
- в единой базе нет данных об этом объекте недвижимости (последняя операция с объектом проводилась до 1988 года).
Все вышеперечисленные случаи приводят к отказу в получении выписки. На руки заявителю будет выдано официальное уведомление с объяснением.
Чтобы развеять все сомнения по поводу получения выписки из ЕГРН, вы всегда можете проконсультироваться у нашего юриста. Контакты представлены ниже.