Кадастровый учёт земельных участков

Стать владельцем земельного участка – прекрасно. Однако новички часто совершают одну и ту же ошибку — забывают о такой формальности, как кадастровый учет.

Что такое выписка из ЕГРН

Это документ, объединивший выписку из ЕГРП и кадастровый паспорт. На сегодняшний день допускается предоставление выписки в бумажном и электронном виде. Различие между ними – в подписи. На бумажном документе проставляется синяя печать Росреестра и ручная подпись, а на электронной – электронная цифровая подпись.

Благодаря такому нововведению федеральным законом №218 предусматривается объединение двух процедур в одну. Теперь при обращении в инстанцию можно оформить сразу и право собственности, и поставить участок на кадастровый учет. При этом не имеет значения, по какому адресу находится объект. Например, вы живете в Санкт-Петербурге, а участок — в Омске. Вам не нужно ехать в Сибирь, достаточно посетить петербургское подразделение Росреестра или МФЦ.

Выписка ЕГРН — это официальный документ, имеющий юридическую силу и включающий основные характеристики земельного участка:

  • кадастровый номер;
  • адрес и площадь;
  • схемы границ земли;
  • сведения о лицах, обладающих правом выполнения действий в отношении земли;
  • сведения о делении участка или его объединении
  • информация о правах, обременениях и ограничениях на землю.

Как получить выписку ЕГРН?

Выписку из ЕГРН можно получить в Регпалате. Для этого нужно:

  1. Узнать кадастровый номер участка. Если до 2017 года нужен был адрес, то сегодня требуется кадастровый номер. Узнать его можно на официальном сайте Росреестра.
  2. Обратиться в Регпалату, где следует предоставить паспорт гражданина РФ, оплатить государственную пошлину и написать заявление. Заявление заполняется самим регистратором. Он же назначает день выдачи выписки и выдает копию составленного заявления. По номеру телефона, указанному в копии, можно позвонить и уточнить о готовности вашего документа.
  3. И, наконец, в назначенный день вы можете получить свою выписку. Для этого нужно взять с собой паспорт и копию выданного заявления.

Личный кабинет

Электронные заявления стали отличной альтернативой личному обращению в инстанции. Так, официальный сайт Росреестра стал пользоваться еще большей популярностью. Это удобно, поскольку не нужно стоять в очереди, а также экономно, так как электронные документы стоят дешевле.

В личном кабинете проще искать информацию о недвижимости: уточнить ее вид, площадь, адрес, кадастровый номер и кадастровую стоимость и т.д. Здесь же можно отправить заявление на регистрацию прав на объект.

Если произошли какие-либо изменения в отношении объекта недвижимости (ограничение прав, арест и т.п., на электронную почту или на телефон придет уведомляющее сообщение.

И, наконец, сайт Росреестра – это своего рода архив, в котором хранятся «драгоценные» бумаги. Все совершенные с недвижимостью сделки отражаются в личном кабинете, поэтому вы можете не переживать, если вдруг потеряли важные документы.

Такая база данных имеет высокую степень безопасности – это уменьшает риск мошенничества и другие риски.

Основания для получения документа

По каким основаниям выдается выписка из ЕГРН?

  • Покупка земельного участка

Вы приобрели дом, оформили бумаги, совершили оплату, но вдруг выясняется, что бывшие хозяева потеряли документы, включая и выписку из ЕГРН.

  • Вы лично потеряли выписку

Это довольно частая ситуация. Для получения документа вам нужно снова обратиться в Росреестр, оплатив госпошлину.

  • Выкуп земли из собственности государства

Если вы имеете право выкупа земли у муниципального образования, обратитесь в администрацию за одобрением заявки. Любые сделки, когда изменяется территория земельного участка (расширились границы, появилось новое здание и т.п.), требуют новой выписки из ЕГРН.

Есть ли срок действия?

Закон не устанавливает срок действия выписки. Таким образом, пока информация в ней актуальна, документ имеет силу.

Сколько стоит информация из ЕГРН?

Расценки за выписку в этом году выросли. Теперь за ее получение придется заплатить:

  • физ.лицам – 400 руб.;
  • для юр.лицам – 1100 руб.

Плата за электронную выписку меньше:

  • физ.лицам – 250 руб.;
  • юр.лицам – 700 руб.

Получить квитанцию можно в любом отделении МФЦ или Росреестра. Оплата производится в ближайшем банкомате.

Сроки составления

Срок составления выписки – до 3 рабочих дней. Если вы обращались в многофункциональный центр, процедура продлится на 1-2 дня дольше. Причина в том, что МФЦ не занимается оформлением выписок и внесением информации в Единый Госреестр недвижимости. Сотрудники лишь проверяют действительность документов, которые предоставил заявитель, и отправляют их в Росреестр.

Если случай отличается от обычного и имеет нюансы, сроки могут оказаться больше заявленных 3 дней.

Причины отказа в выдаче выписки ЕГРН

Получить выписку из ЕГРН могут не все. Если вы не полноправный собственник, вам не исполнилось 18 лет, вы живете на участке временно, вы гарантированно получите отказ в заявке. Также причины отказа могут быть следующими:

  • если вы допустили ошибки в заявлении;
  • не оплатили государственную пошлину;
  • потеряли квитанцию об оплате;
  • объект недвижимости не подлежит однозначной идентификации;
  • информация об объекте является закрытой;
  • данных о недвижимости нет в единой базе (с 1998 года с ней не проводилось никаких операций).

Во всех этих случаях отказ в выдаче выписки юридически верен и будет выдан в виде официального письма с объяснением.

Процедура получения выписки – не такое сложное мероприятие. Однако оно требует изучения многих моментов. Если у вас есть сомнения в правильности ваших действий, проконсультируйтесь у юриста.

Контакты
(391) 293-28-60
г. Красноярск, Комсомольский проспект, 18 — 324 офис; 3 этаж; ТОК Комсомольский
Отправить письмо
E-mail
Сообщение
Введите код